В случае предоставления автономному учреждению средств из бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности (ч.4 ст.15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд») автономные учреждения обязаны руководствоваться Законом № 44-ФЗ при проведении закупочных процедур. Что подразумевается под капитальными вложениями?

Ответ: Согласно части 4 статьи 15 Закона № 44-ФЗ при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее БК РФ) и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации автономным учреждениям, государственным, муниципальным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности на такие юридические лица при планировании и осуществлении ими закупок за счет указанных средств распространяются положения Закона № 44-ФЗ, регулирующие отношения, указанные в пунктах 1 – 3 части 1 статьи 1 Закона № 44-ФЗ (планирование закупок товаров, работ, услуг; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей); заключение контракта). При этом в отношении таких закупок применяются положения Закона № 44-ФЗ, регулирующие мониторинг закупок, аудит и контроль.

В бюджетах бюджетной системы Российской Федерации, в том числе в рамках муниципальных программ, могут предусматриваться бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (п. 1 ст. 79 БК РФ).

Основными нормативными правовыми актами, регулирующими финансирование капитальных вложений, являются БК РФ, Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», соответствующие нормативные правовые акты субъектов РФ и акты органов местного самоуправления.

Согласно Федеральному закону от 25 февраля 1999 г. № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» капитальные вложения – это инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты.
Условия, при соблюдении которых актив признается основным средством, определены в п. 4 Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2001 № 26н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6-01».

В соответствии с пунктом 2 статьи 79 БК РФ бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности и принятие решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанные объекты осуществляются в порядке, установленном местной администрацией муниципального образования.
Согласно ст. 78.2 Бюджетного кодекса РФ:

Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, заключаемым между получателем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и бюджетным или автономным учреждением, государственным (муниципальным) унитарным предприятием , на срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств.

Соглашение о предоставлении субсидии … должно содержать в том числе: условие о соблюдении автономным учреждением … при использовании субсидии положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (то есть Закона № 44-ФЗ).

Можно также ориентироваться на порядок расходования средств автономными учреждениями в зависимости от источника финансового обеспечения. Такой подход нашел свое подтверждение в практике рассмотрения дел в ФАС (см. решение УФАС по Новгородской области от 31.07.2014 года (исх. № 4324 от 04.08.2014)).

Остались вопросы?
Если у вас остались вопросы, свяжитесь с нами