26 июня 2017 года был принят Федеральный закон №189-ФЗ, вступающий в силу 6 августа 2017 года, согласно которого, кодекс об административных правонарушениях дополнен еще одной статьей 7.31.5, предусматривающей ответственность заказчика за нарушение норм Закона о контрактной системе в сфере закупок (Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», далее – Закон №44-ФЗ).
Теперь нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом повлечет наложение штрафа в размере от 30 до 50 тысяч рублей.
В соответствии с Законом №44-ФЗ срок оплаты контракта исчисляется с даты приемки товаров, работ, услуг и составляет по общему правилу не более 30 дней, а при заключении контакта с СОНКО или СПМ — не более 15 рабочих дней.
Однако, возникает закономерный вопрос: будут ли контролирующие органы брать в расчет тот факт, что порой лимиты бюджетных обязательств, на основании которых заключен контракт, доведены до Заказчика, но денежные средства своевременно не поступили на счета Заказчика от распорядителя бюджетных средств, в связи с чем Заказчиком нарушен срок оплаты? Как сложится практика в этом случае? Будут ли контролирующие органы и в этом случае привлекать к ответственности должное лицо Заказчика?
Эти вопросы пока остаются открытыми.
На заметку Заказчику, в подобной ситуации Заказчик обязан принять все меры, чтобы исполнить свои обязательства по оплате контракта.